О реализуемых основных и дополнительных образовательных программах

Начальное общее образование
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
4
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа начального общего образования

(далее – ООП НОО) Муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения "Основная общеобразовательная школа с. Оси-Юрт" ( далее – МБОУ ООШ с. Оси-Юрт) разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта начального общего

образования (далее – ФГОС НОО), на основании Федерального закона «Об

образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Федеральной

основной образовательной программы начального общего образования (далее

– ФООП НОО) с учетом образовательных потребностей и запросов

участников образовательных отношений.

ООП НОО является основным документом, определяющим содержание

общего образования, а также регламентирующим образовательную

деятельность МБОУ ООШ с. Оси-Юрт в единстве урочной и внеурочной

деятельности при учете установленного ФГОС НОО соотношения

обязательной части программы и части, формируемой участниками

образовательного процесса.

Содержание ООП НОО представлено учебно-методической

документацией (учебный план, календарный учебный график, рабочие

программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных

компонентов, рабочая программа воспитания, календарный план

воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации

базовые объем и содержание образования уровня начального общего

образования, планируемые результаты освоения образовательной программы.

ООП НОО включает три раздела: целевой, содержательный,

организационный.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Содержательный раздел ФООП НОО включает следующие программы,

ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных

результатов:

рабочие программы учебных предметов;

программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

рабочая программа воспитания.

Организационный раздел ФООП НОО определяет общие рамки

организации образовательной деятельности, а также организационные

механизмы и условия реализации программы начального общего образования

и включает:

учебный план;

план внеурочной деятельности;

календарный учебный график;

календарный план воспитательной работы;

характеристика условий реализации программы.

 

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

ООП НОО Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «ООШ с.Оси-Юрт» предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», Математика, «Литературное чтение»,  «Окружающий мир»Родной (чеченский) язык, «Литературное чтение на родном (чеченском) языке», «Иностранный язык », Труд (технология), Изобразительное искуство, Физическая культура

Предметные области и учебные предметы:

 

  • Русский язык и литературное чтение;
  • Родной язык и литературное чтение на родном языке;
  • Математика;
  • Окружающий мир;
  • Основы религиозных культур и светской этики;
  • Музыка. Изобразительное искусство;
  • Труд (технология);
  • Физическая культура
Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

не предусмотрена

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Реализация образовательной программы предусматривает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:

 

  • удаленное взаимодействие учителя и обучающегося (видео-аудио-уроки, чаты);
  • самостоятельное обучение (применение индивидуальной траектории обучения);
  • широкое использование информационных технологий;
  • расширенный доступ к дополнительной литературе;
  • мобильный доступ к обучению (применение разнообразных гаджетов);
  • получение больших показателей результатов обучения (дистанционное обучение позволяет получить значительно больше информации о результатах обучения).

Дистанционные образовательные технологии предусматривают использование онлайн-платформ и онлайн-сервисов:

  • «Российская электронная школа»;
  • Образовательная платформа «Учи.ру»;
  • Internet-учебник.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации для взаимодействия обучающихся и педагогов.

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего23
свободно31
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Основное общее образование
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
5
Об уровне образования
Описание

Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ ООШ с. Оси-Юрт (далее – ООП НОО) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования утвержденным приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», и федеральной основной общеобразовательной программой основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФГОС НОО, ФОП НОО). Содержание и планируемые результаты разработанной МБОУ ООШ с. Оси-Юрт ООП НОО не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФОП НОО. При разработке ООП ООО МБОУ ООШ с. Оси-Юрт предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности и защиты Родины". ООП ООО является основным документом, определяющим содержание общего образования, а также регламентирующим образовательную деятельность организации в единстве урочной и внеурочной деятельности при учете установленного ФГОС ООО соотношения обязательной части программы и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

При разработке ООП ООО МБОУ «ООШ с.Оси-Юрт»   предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП ООО федеральных рабочих программ по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «Родной язык (чеченский)», «Родная литература (чеченская)», «Английский язык», «История», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд (технология)», «Физическая культура», «Основы безопасности и защиты Родины».

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

не имеются

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Использование дистанционных образовательных технологий возможно по желанию родителей

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего39
свободно16
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли
Программа воспитания и КТП на 2024-2025 учебный год
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
0
Образовательная программа с международной аккредитацией
Нет
Платная образовательная программа
Нет
Нормативный срок обучения
9
Об уровне образования
Описание

Рабочая программа воспитания МБОУ ООШ с. Оси-Юрт разработана: на основе Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с учётом Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Плана мероприятий по ее реализации в 2021-2025 гг., № 996-р и Плана мероприятий по её реализации в 2021 — 2025 годах (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 2945-р); на основе Федерального закона от 04.09.2022г №371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации» стратегии национальной безопасности Российской Федерации, (Указ Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400)

Форма обученияОчная
Сведения об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей образовательной программой

5

Основная образовательная программа основного общего образования

 

ФГОС ООО

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, история, география, ОДНКНР, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, литературное чтение на родном языке, занимательная биология,мир вокруг нас, школьный театр,планета здоровья,функциональная безопасность,веселые нотки,волшебная  палитра,разговор о важном

6

Основная образовательная программа основного общего образования

 

ФГОС ООО

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, литературное чтение на родном языке, функциональная грамотность, школьный театр,планета здоровья,занимательная биология

7

Основная образовательная программа основного общего образования

 

ФГОС ООО

Русский язык, литература, иностранный язык (английский),математика,   история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, литературное чтение на родном языке, занимательная биология, занимательная математика, финансовая грамотность, планета здоровья

8

Образовательная программа  основного общего образования

 

 

 ФГОС ООО

 

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, занимательная физика, робототехника, семьеведение, уроки нравственности, планета здоровья

9

Образовательная программа  основного общего образования

 

ФГОС ООО

 

 

Русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (музыка и ИЗО), технология, ОБЖ, физическая культура, занимательная биология, занимательная математика, Занимательная физика, робототехника, планета здоровья

Сведения о практике, предусмотренной соответствующей образовательной программой

Практические и лабораторные работы по биологии в 5 классах Л.Р. №1 «Изучение устройства увеличительных приборов и правил работы с ними» Л.р.

№2 «Приготовление микропрепарата кожицы чешуи лука» Л.Р.

№3 «Пластиды в клетках листа элодеи, плодов томатов, рябины, шиповника». Л.р.

№ 4 «Изучение строения плесневых грибов» Л. р.

№ 5 «Внешнее строение цветкового растения».

Практические и лабораторные работы по биологии в 6 классах Л. р. №1 «Вегетативное размножение комнатных растений» Лабораторные работы по биологии в 7 классах Л.р. №1 «Изучение строения семян однодольных и двудольных растений».

Л. р. №2 «Строение клубня, корневища, луковицы».

Л. р. №3 «Классификация плодов».

Л. р. №4 «Изучение органов цветкового растения».

Л. р. №5 «Изучение внешнего строения мхов (на местных видах)».

Л. р. №6 «Изучение внешнего строения папоротника (хвоща)».

Л.р. №7 «Изучение внешнего строения хвои, шишек и семян голосеменных растений».

Л.р. №8 «Изучение внешнего строения покрытосеменных растений».

Л.р. №9 «Определение признаков класса в строении растений».

Л. р. №10 «Изучение строения и передвижения одноклеточных животных».

Л. р. №11 «Изучение строения раковин моллюсков».

Л. р. №12 «Изучение внешнего строения насекомых».

Л. р. №13 «Изучение типов развития насекомых».

Л. р. №14 «Изучение внешнего строения и передвижения рыб».

Л. р. №15 «Изучение внешнего строения и перьевого покрова птиц».

Л.р. №16 «Изучение внешнего строения, скелета и зубной системы млекопитающих».

Л.р. №17 «Изучение строения позвоночного животного».

Лабораторные работы по биологии в 8 классах

Л.р. №1. «Выявление особенностей строения клеток разных тканей».

Л.р. №2. «Микроскопическое строение кости».

Л.р. №3 «Выявление особенностей строения позвонков».

Л.р. №4 «Влияние статической и динамической работы на утомление мышц».

Л.р. №5 «Значение активного отдыха для восстановления работоспособности мышц».

Л.р. № 6 «Выявление нарушения осанки и наличия плоскостопия».

Л.р. №7 «Микроскопическое строение крови человека и лягушки».

Л.р. №8. «Измерение артериального давления».

Л.р. №9 «Подсчёт пульса в разных условиях».

Л.р. №10 «Измерение жизненной ёмкости лёгких. Дыхательные движения».

Л.р. №11 «Изучение строения головного мозга (на муляже)». Л.р. №12 «Изучение строения работы органа зрения».

Практические и лабораторные работы по биологии в 9 классах Л.р. № 1 «Изучение клеток и тканей растений и животных на готовых микропрепаратах».

Л. Р. № 2 «Выявление изменчивости организмов».

Л. Р. № 3 «Выявление приспособлений у организмов к среде обитания (на конкретных примерах)».

Практическая работа 1. Решение задач «Моно- и дигибридное скрещивание» Практические и лабораторные работы по биологии в 10 классе (базовый уровень)

Лабораторная работа 1. «Изучение плазмолиза и деплазмолизав клетках кожицы лука».

Лабораторная работа 2. «Сравнение строения клеток растений, животных, грибов и бактерий».

Лабораторная работа 3. «Наблюдение митоза в клетках кончика корешка лука на готовых микропрепаратах». Лабораторная работа 4. «Изучение изменчивости, построение вариационного ряда и вариационной кривой».

Сведения об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Информация об использовании при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

    В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ "ООШ с. Оси-Юрт" используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

    Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

    Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

    Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

— повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

— предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

    При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, ГВЭ,  при участии в различных конкурсах, конференциях.

    В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

    В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

    При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

 

Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ

 

Официальные ресурсы образовательного содержания

 

  • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
  • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
  • Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 
  • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
  • Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru
  • Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/
  • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/
  • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/
  • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru
  • Образовательные ресурсы сети Интернет  http://www.catalog.iot.ru 
  • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru
  • Федеральный институт оценки качества образования lk-fisoko.obrnadzor.gov.ru

 

Информационные ресурсы учителю

 

Полезные ссылки учителю

 

Методическая поддержка учителю:

 

 

Ресурсы дистанционных форм обучения:

 

Первая помощь:

О количестве мест

За счет бюджетных ассигнований федерального бюджетавсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерациивсего
свободно
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетоввсего62
свободно38
За счет средств физических и (или) юридических лицвсего
свободно
Образовательная программа
О языках образования (в форме электронного документа)
О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических ли

Об учебном плане

НОО и ООО
Описание

Учебный план составлен с целью дальнейшего совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их здоровья. Учебный план обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утверждённых постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 (СанПиН 2.4.2.2821-10). Учебный план определяет состав образовательных областей базового компонента, распределение времени между базовым (инвариантным), региональным и школьным (вариативным) компонентами, максимальный объём аудиторной и домашней учебной нагрузки обучающихся. Структура учебного плана включает в себя следующие элементы:  Титульный лист  Пояснительная записка  Начальное общее образование (1 - 4 классы)  Основное общее образование (5 - 7 классы)  Основное общее образование (8-9 классы) В пояснительной записке указаны нормативно-правовые документы на основе которых разработан учебный план, задачи на решение которых он направлен, режим работы школы, регламентирование учебного процесса. В остальных разделах учебного плана отражены особенности образовательной программы каждой ступени образования, основные задач и реализации учебных предметов, описание образовательных областей. Здесь же указано количество часов в неделю по классам отведенное на изучение каждого предмета.

Учебный план
Скачать
Срок действия
31.05.2025

О календарно-учебном графике

Годовой календарный учебный график
Описание

Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Оси-Юрт» на 2023-2024 учебный год является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности МБОУ «ООШ с. Оси-Юрт» и составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательную деятельность в Российской Федерации. Годовой календарный учебный график обеспечивает эффективность работы общеобразовательной организации, оптимальные условия для всех участников образовательных отношений, учитывает полный годовой объем учебных часов, определенный учебным планом. Годовой календарный учебный график определяет чередование учебной деятельности (урочной и внеурочной) и плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Календарно-учебный график
Скачать
Срок действия
26.05.2025

О методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа

План методической работы на 2024-2025 учебный год
Скачать
План работы с молодыми специалистами
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Русский язык" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Литература" в 2024-2025 уч.г.
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Иностранный язык" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Физика" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Химия" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Биология" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "История" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Обществознание" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "География" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Математика" в 2024-2025 учебном году
Скачать
Методические рекомендации по реализации учебного предмета "Информатика" в 2024-2025 учебном году
Скачать
2024-2025 уч.год: лист изменений и дополнений № 2 разделов 1.2, 1.3 ООП НОО
Скачать
2024-2025 уч.г.: Лист дополнений и изменений № 1 о внесении изменений в наименование предметов ООП НОО, ООП ООО
Скачать
2024-2025 учебный год. Лист № 2 дополнений и изменений к ООП ООО в части разделов 1.2, 1.3
Скачать

Аннотации к рабочим программам

Аннотации к рабочим программам
Скачать

Численность обучающихся

В организации В каждой параллели
1234567891011
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов Всего 62 6566510125700
Свободно 46 67667207500
За счет средств физического и (или) юридического лица Всего 0 00000000000
Свободно 0 00000000000
Всего Всего 62 6566510125700
Свободно 46 67667207500

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Скачать